ДОСТАВКА ПО ВСЕЙ РОССИИ

СОБСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ

8 (351) 593-80-39

Круглосуточно! Без выходных!

Корзина пуста

Город: Верхняя Пышма

Есть вопросы? Звоните сейчас:

AUTO-NAKIDKA.RU

ПРОИЗВОДСТВО И ПРОДАЖА

АВТОМОБИЛЬНЫХ НАКИДОК

Причины стука в передней подвеске: находим и устраняем

Учитывая качество и состояние дорог, появление разнообразных шумов со стороны ходовой части автомобиля — явление нередкое. Главная задача автолюбителя в таком случае — вовремя выявить дефект и устранить. Это вопрос исправности автомобиля, комфорта в поездке, а главное — безопасности.

Источником стука в передней подвеске могут стать неполадки в стойках и амортизаторах, шаровых опорах, подшипниках, рулевом управлении, тормозной системе или моторном отсеке. Стук может появиться и от плохо закрученного колеса, и даже при изнашивании дверных петель в старых авто.

Откуда исходит шум, можно определить по характеру звука и поведению машины при его появлении. Скрипы при раскачивании автомобиля указывают на неполадки в амортизаторе. Если на высокой скорости в салоне стоит гул, то проблема может быть в подшипниках. Дефекты в шаровых опорах подвески выявляют себя хрустом на поворотах. Поиск проблемы на звук — это лишь отправная точка. Без осмотра ходовой части в яме или на подъёмнике не обойтись.

ПРОВЕРЯЕМ АМОРТИЗАТОРЫ

Если при движении в передней подвеске возникает глухой стук, в первую очередь обратите внимание на стойки амортизаторов. Нужно тщательно осмотреть каждый из них. Если есть масляные подтёки, амортизатор потерял герметичность - его замена неизбежна.

Обратите внимание на видимую часть штоков. Если они покрылись ржавчиной при длительном простое машины, вероятно, стук идёт от износившихся сальников.

Когда дефект определить невозможно внешне, нерабочий амортизатор выдаёт себя при раскачивании авто. Надавите на правый угол машины и левый по очереди. В норме кузов плавно возвращается в исходное положение, если есть проблемы — резко «выстреливает» вверх. Затем раскачайте авто с каждой из сторон: колебания должны затухнуть на первом-втором скачке. Длительные волнообразные движения указывают на дефект. Часто раскачивание сопровождаются скрипом.

ПРОВЕРЯЕМ ВИБРОИЗОЛЯТОРЫ

Из-за постоянных интенсивных колебаний подвески, виброизоляторы (сайлентблоки) попросту изнашиваются. Хотя и служат они долго, их осмотр рекомендуется проводить каждые 50 000 км пробега, поскольку несвоевременная замена чревата потерей управляемости авто.

Сайлентблоки можно рассмотреть только на чистом днище. Причиной стуков может стать треснувшая резиновая вкладка или люфт шарниров (не плотно сидят на своих местах). Если рычаг разборный, то заменить деталь можно самостоятельно. Для этого рычаг демонтируется, сайлентблок выдавливается наружу специальным инструментом с оправкой, место посадки на рычаге зачищается от ржавчины, новая деталь смазывается маслом и надевается обратно с помощью того же инструмента.

ПРОВЕРЯЕМ ШАРОВЫЕ ОПОРЫ

Стук или хруст при поворотах, возникновение люфта может свидетельствовать о деформации или разгерметизации шаровой. Если дело в испорченном пыльнике, это легко определяется на глаз и производится его замена. Если видимых трещин или разрывов в нём нет, нужно исключить люфт. Для этого на подъёмнике нужно подёргать колесо влево и вправо. Люфт также можно определить с помощью монтировки или плоской отвёртки, которую устанавливают между рычагом и опорой и отжимают вверх. Если люфт есть, шаровая требует замены.

ПРОВЕРЯЕМ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Изношенные или повреждённые наконечники, рейка или тяги могут выдавать себя звуками, похожими на стуки ходовой.

Износ наконечников также диагностируется на яме. Доступ к ним осуществляется с внешней стороны колёс. Если приложить ладонь к наконечнику, и в это время резкими короткими движениями крутить рулём (понадобится помощник), то износ даст знать о себе ударами в руку. Люфт также обнаружит себя, если наконечник несколько раз поднять и опустить вниз. Точно так же проверяются рулевые тяги. Изношенные детали нужно заменить на новые.

ПРОВЕРЯЕМ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ

Источником стука в передней подвеске может стать вовсе не ходовая часть, а тормозные колодки. Стук от них появляется исключительно во время торможения. Для изучения проблемы потребуется снять колесо и вывернуть тормозной диск. Тогда станет видно, отслоилась ли накладка от колодки. Последняя при этом обычно имеет повреждения, поэтому требует замены.

Если все эти возможные источники стука в порядке, загляните в моторный отсек. Возможно, проблема кроется в поломке креплений двигателя, неисправности генератора или в банальном попадании посторонних предметов под капот.